маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Исследования рынка банковских услуг

Сегодня в России проводятся исследования рынков в самых различных сферах: продукты, одежда, мобильная связь, туризм, реклама, политика. Исключением не стали и банковские услуги. Конкуренция на этом рынке сегодня так велика, что решающим фактором в выборе заведения для кредитования, открытия счета или других услуг являются не только и не столько процентные ставки и прочие условия (они у многих схожи), сколько уровень обслуживания.

От того, как специалист будет общаться с клиентом, как он донесет до него информацию, зависит многое. Чтобы быть уверенным в том, что ваши сотрудники четко следуют инструкциям и по-настоящему нацелены на привлечение клиентов, имеет смысл проверить их. В этом вам поможет таинственный покупатель.

Его работа строится следующим образом: для начала он оценивает само здание банка, прилегающую территорию, парковку. Следом внимание проверяющего переходит на обслуживающий персонал, в том числе и охранников объекта. Удобство расположения отделов внутри помещения, наличие рекламных материалов, чистота— все это играет важную роль.

Следом тайный покупатель начинает непосредственное общение со специалистом. На этом этапе можно оценить не только грамотность его речи, умение аргументировать свою позицию и соответствие внешнего вида занимаемой должности, но также и полноту информации, которую проверяющему сообщил специалист.

Таким образом, сделав несколько проверок, вы сможете убедиться в эффективности работы своих сотрудников: одни действительно четко подходят к выполнению обязанностей, а от халатности других страдает ваш бизнес.

Но не только от сотрудников зависит мнение о банке. Коммерческие предложения, а также реклама и позиционирование играют важную роль. Прежде чем начинать новую рекламную компанию или вносить коррективы в имеющийся фирменный стиль, проведите маркетинговые исследования рынка. Обратите внимание на конкурентов, их достоинства и недостатки.

Сложившееся мнение потребителей об организации не менее важно. Поэтому личные опросы о банковских услугах будут нелишними. Они помогут выяснить отношение населения к этой сфере в целом, сакцентируют внимание на ваших основных конкурентах. При помощи личных или телефонных опросов вы сможете узнать, насколько ваш банк известен, могут ли потребители узнать его логотип и фирменные цвета.

Таким образом, чтобы максимально грамотно построить концепцию продвижения банка, необходимо задействовать целый ряд исследований. Тогда вы сможете увидеть полную картину и объективно оценить происходящее. А это и есть первый ключ к успеху.