маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Лучшие маркетинговые ходы в истории: испанский бренд Zara

Вы знаете, как зовут самого богатого человека Испании? А знаете, на чем он сделал свое состояние? Нет. Тогда эта статья откроет вам глаза на мир испанского бизнеса и расскажет об одной из великолепных маркетинговых стратегий.

Итак, самого богатого испанца зовут Амансио Ортега. А занимается он производством одежды — владеет брендом Zara. Сеть бутиков, раскинувшаяся по все Европе, предлагает своим покупателям модную оригинальную одежду. Многие модели из коллекций бренда будто только что взяли с подиума: настолько свежо и нетривиально они выглядят. Однако стоимость одежды, обуви и аксессуаров от Zara гораздо ниже, чем цены на брендовые вещи. Тем не менее огромный товарооборот позволяет «Заре» твердо удерживать вторую позицию по прибыльности. Обгоняет бренд лишь одна марка — Louis Vuitton Moet Hennesy, которая специализируется на создании и продаже предметов роскоши.

Почему же бренд Zara смог так быстро завоевать популярность публики? Весь секрет в трех интересных маркетинговых ходах. Точно неизвестно, помогли ли вычислить идеальную модель поведения на бизнес-рынке Ортега маркетинговые исследования (опросы, «Таинственный покупатель», анализ рынка) или он интуитивно угадал правильное направление: владелец Zara никогда не дает интервью. Однако факт остается фактом — тремя китами, на которых держится марка, являются оригинальный стиль, низкая стоимость и обилие выпускаемых моделей.

О том, что марка Zara производит действительно модные и стильные вещи, свидетельствуют не только эмоции, но и факты. Так, несколько лет назад британское издание самого модного журнала мира Vogue призналось, что около 70 % вещей, которые они используют для фотосессий, заимствуют как раз из бутиков Zara.

Низкая стоимость также оправданна. Чтобы сделать цену на одежду ниже, Амансио Ортега не стал строить фабрики и цеха, а просто нанял огромный штат надомников. Распространять одежду марки также довольно просто. В отличие от фешенебельных марок, количество магазинов по миру не лимитировано: постоянно там и тут открываются новые бутики Zara. Еще один секрет низкой стоимости вещей бренда — это минимальные расходы на рекламу. Обычно весь контент (видео и фото) выкладываются на официальном сайте марки, а уже потом тематические порталы копируют информацию, рассказывая своим подписчикам о новинках.

Последний, но далеко не по значению, фактор, делающий бренд популярным, — это широкий ассортимент. За год марка выпускает 11 000 единиц продукции, а вещи в бутиках обновляются еженедельно.