маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Внимание: разыскивается таинственный покупатель «за 30»!

Сегодня мы поговорим о главной проблеме маркетинговых агентств, занимающихся организацией работы тайных покупателей, — проверяющих. Главная загвоздка — это отсутствие выбора таковых. Основной контингент сотрудников — это студенты и студентки. Такие mystery shopper подойдут для проверки продуктовых магазинов, салонов мобильной связи и компьютерных магазинов. Но ведь нередко требуется вполне конкретный типаж, которого днем с огнем не сыщешь: мужчина или женщина лет 30-35. Вроде бы, что может быть проще, чем найти адекватного понимающего человека среднего возраста? Однако проблема налицо: персоны, подходящие под это описание, обычно много работают, у них нет времени, чтобы отвлекаться на мелочи. Согласитесь, пропустить рабочий день или потратить редкий выходной ради одной проверки решится далеко не каждый. Даже молодые мамы категории «за 30», которых можно довольно активно привлекать к такой работе, — редкость.

Отправляемся на поиски пенсионеров

Тем не менее настолько узкие рамки заказчик устанавливает нечасто. Подобные исследования рынка могут проводиться, например, в автомобильной или строительной промышленности, когда в качестве проверяющего должен выступать человек с глубоким знанием темы.

В случае же, когда маркетинговые исследования должен проводить человек с жизненным опытом (сотрудник старше 23-х лет), можно активно привлекать к работе пенсионеров. Если вы уверены, что каждый человек, перешагнувший 55-летний рубеж, глуп, дремуч и отстал, то вы глубоко заблуждаетесь. Конечно, старушки-одуванчики лет 75-ти исключаются. Но немало «начинающих» пенсионеров без проблем общаются с компьютером, а уж включить диктофон на мобильном они смогут и подавно.

Если вы смогли отыскать несколько мужчин и женщин с такими данными, то дорожите ими, как своей правой рукой. Такой таинственный покупатель будет четко следовать сценарию и сможет при необходимости устроить скандал и начать отстаивать свои права, провоцируя проверяемого специалиста.

Где искать сотрудников «за 30»?

Найти представителей молодого поколения вам не составит труда: пара объявлений на территории вузов, и у вас выстроится очередь из желающих подработать. Если же хотите привлечь людей постарше, используйте объявления в прессе и Интернете. Ну а если вам необходим сотрудник с четкими требованиями, тот самый мужчина лет 33-х с личным автомобилем и знаниями в сфере строительства, который согласится потратить свой выходной ради нескольких сотен рублей, то единственный выход — поиск подходящих кандидатур среди знакомых. Ну или маленькая ложь: проверяющему будет 22, приедет он на отцовской машине, а из строительных терминов будет знать только один — «плоскогубцы».