маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Таинственный покупатель в действии: проверяем конкурентов

На первый взгляд тайный покупатель может помочь только в проверке собственных сотрудников. С помощью таких специалистов вы узнаете обо всех недочетах обслуживания в ваших офисах, о том, экономят ли местные директора и администраторы на рекламных материалах, следят ли сотрудники за порядком на местах и близлежащей территории, соблюдают ли правила внутренней корпоративной этики.

На самом деле возможности использования таких market research гораздо шире. С помощью специалистов по проверкам вы сможете узнать немало и о своих конкурентах. Тайный покупатель объективно оценит происходящее в офисе конкурентов, обратит внимание на каждую мелочь. Все начинается с оценки входа в здание и близлежащей территории. Не уйдут от внимательного взгляда проверяющего недостатки в оформлении помещения: важны и цветовые сочетания, и свет, и расположение консультантов. Не менее важно взглянуть и на уровень обслуживания компании-конкурента.

Полученную информацию можно использовать по-разному. Во-первых, вы можете найти свои выгодные отличия от конкурентов, что поможет грамотно позиционировать себя на рынке. Во-вторых, заимствование тоже никто не отменял. Если проверяющий отметил явные достоинства конкурентов, которые отличают его офис от остальных, то имеет смысл применить их в своей работе. Главное не глупо скопировать нововведения, а постараться органично вписать его в работу своего офиса. В-третьих, вы можете использовать полученную информацию и для так называемого черного пиара. Как известно, выживает сильнейший. И если сотрудник компании-конкурента повел себя крайне непрофессионально, нагрубил проверяющему или оскорбил его, либо же таинственный покупатель заметил и зафиксировал недопустимые нарушения, то в ваших руках появляются лишние козыри, которые можно удачно использовать.

Работа тайных покупателей невероятно важна. Сегодня с их помощью вы можете составить объективное мнение о работе своего предприятия и компаний-конкурентов, провести сравнительный анализ, выделить преимущества и недостатки.

Именно поэтому сегодня проверки таинственных покупателей являются одним из важнейших видов исследований. Чаще всего их используют в комплексе с другими разновидностями маркетинговых инструментов: анкетированием, опросами, вторичным анализом данных.