маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

CATI: телефонные опросы

Computer Assisted Telephone Interview или CATI — это специально разработанная система компьютеризованных телефонных опросов. Метод может применяться для социологических и маркетинговых исследований. CATI — это автоматический набор случайных номеров. Телефон выбирает компьютер, а общением занимается живой интервьюер, использующий наушники с микрофоном, чтобы облегчить ввод информации в компьютер и ускорить скорость проведения интервью. Применение системы CATI позволяет значительно удешевить проведение маркетинговых исследований, сократив расходы как компании-организатора, так и фирмы-заказчика.

К преимуществам системы CATI следует отнести:

  • максимальную автоматизацию процесса исследования, что позволяет снизить риск «человеческого фактора» до минимума;
  • стандартные реакции сети фиксируются программой (занято, номер находится вне зоны действия сети, разговор завершен);
  • подбор номера максимально автоматизирован, программа подбирает номера телефонов таким образом, чтобы их владелец полностью подходил для опроса по квотам (пол, возраст, регион проживания);
  • система автоматически выводит на экран тексты вопросов, что сокращает время разговора и минимизирует риск ошибки интервьюера;
  • уже в процессе заполнения анкеты все несоответствия данных выявляются системой и респонденту предлагаются уточняющие вопросы, исключающие один из вариантов. Также система не принимает заведомо неверные и нелогичные ответы, например, количество рабочих дней респондента в неделю не может быть боле семи.

Система CATI — это удобный и понятный интервьюеру интерфейс, позволяющий не запутаться в хитроумной программе, а, напротив, облегчить работу специалиста. Благодаря данной программе эффективность проведения опросов вырастает в разы. Набор номера совершается нажатием одной кнопки, на том конце провода гарантированно окажется респондент, подходящий вам по квотам, а по результатам звонка программа автоматически проставит результат (статус звонка), что гарантирует исключение набора одних и тех же номеров. Еще один важный момент, который поможет при последующих телефонных опросах – система актуализирует информацию о респонденте (исправляет данные о его возрасте, сфере деятельности, запоминает прочие контакты).