маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Дополнительные методики

Дополнительные методики маркетинговых исследований представляют собой инструменты, благодаря которым можно получить и качественные, и количественные данные. Одним из таких видов исследований является анкетирование.

Обычно структурно анкета подразделяется на три части. Первый блок вопросов называют целевым. Он содержит в себе информацию, связанную с объектом исследования: знание респондентом продукта, отношение к нему. Второй блок — это классификационные вопросы, рассказывающие о самом респонденте. Третья часть — это изменяемый блок, который помогает исследователю найти контакт с респондентом.

Обычно анкета включает в себя несколько типов вопросов:

  • закрытые (необходимо выбрать ответ из списка предложенных);
  • открытые (необходимо ответить в свободной форме);
  • смешанные (необходимо либо выбрать ответ из списка предложенных, либо написать свой вариант).

Еще одним дополнительным методом исследования является беседа. Обычно его применяют для получения дополнительной информации и уточнений. Также беседу нередко проводят после наблюдения, чтобы разъяснить все возникшие вопросы. Отличие беседы от интервью — это отсутствие записей. Исследователь просто разговаривает с респондентом, запоминая или помечая основные моменты. У беседы может быть план, однако она может отходить от него.

Третий вид дополнительных исследований — это эксперимент. Эксперимент представляет собой серию опытов, в ходе которых проверяется гипотеза. В ходе эксперимента организаторы могут получить качественные и количественные данные касаемо объекта исследования. Основная сложность состоит в грамотном подходе к организации данного исследования.