маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы — это один из самых молодых типов исследований. Однако он считается и наиболее перспективным. Это полностью оправдано: люди все больше времени проводят в интернете и социальных сетях. Давайте рассмотрим принципы организации такого исследования, а также его преимущества и недостатки.

Методика онлайн-опросов предполагает размещение анкеты во «всемирной паутине». Она может находиться как в свободном доступе, так и на специальных порталах, посвященных сетевым социологическим и маркетинговым исследованиям. Респондент заполняет анкету, находясь в максимально комфортных для себя условиях: дома, в любимом кресле, за личным компьютером, в удобное время суток.

Первый блок вопросов связан с квотами: возраст, пол, регион проживания, сфера деятельности, регулярность использования продукта или услуги. Система автоматически отбрасывает неподходящих респондентов, оставляя только представителей целевой аудитории.

Онлайн-опросы отличаются рядом преимуществ. Среди основных — сравнительно низкая стоимость исследования. Вторым существенным плюсом интернет-исследований является высокая скорость обработки данных. Обычно онлайн-опросы основаны на вопросах закрытого типа, что позволяет автоматически подсчитать результаты и выдать заказчику итоговый отчет в формате таблиц и диаграмм.

Однако есть у описанного способа и недостатки. Один из них — непредсказуемость сроков сбора информации. Сложно предугадать, какое число людей заинтересует конкретный опрос, будут ли они подходить по квотам, в какие дни недели и время суток респондентам удобнее всего заполнять анкету. В итоге время сбора данных может быть как очень коротким, так и крайне пролонгированным.

Еще один недостаток, которым отличаются онлайн-опросы, — это низкая репрезентативность выборки. Человек, находящийся по ту сторону монитора, может соврать не только про свое мнение о продукте или бренде, но и нарочно изменить в анкете пол, возраст и регион проживания, что невозможно при личном опросе.