маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Пролонгированные фокус-группы

Пролонгированные фокус-группы отличаются от стандартных длительностью сборов. Если традиционно участники фокус-группы собираются на несколько часов, чтобы обсудить ту или иную тему (личность, идею, продукт), то респонденты, участвующие в пролонгированном исследовании, собираются регулярно. Сбор участников может проходить до нескольких раз в месяц на протяжении нескольких лет до тех пор, пока исследование не будет завершено или группа будет жизнеспособна.

Основное преимущество пролонгированной фокус-группы — это сложившиеся отношения между участниками. Никто не будет стесняться высказывать реальное мнение, психологические барьеры будут полностью отсутствовать.

Проведение пролонгированной фокус-группы особенно эффективно в случае запуска на рынок нового товара. Группа может собираться на каждом этапе: от идеи позиционирования нового продукта до ее воплощения в жизнь.

Однако такие исследования нередко связаны с рядом проблем. Основная — сохранение первоначального состава фокус-группы. Поэтому если вы заранее планируете пролонгированное исследование, то наберите группу чуть большего объема, чем необходимо, чтобы в случае ухода нескольких членов не приходилось начинать исследование по новой.

В остальном же пролонгированные фокус-группы ничем не отличаются от традиционных качественных исследований. Благодаря такому анализу исследователи получают большой массив информации, который позволяет ответить на самые разные вопросы, связанные с объектом исследования.