маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Методы анализа и исследования рынка

Исследования рынка, его анализ и регулярный мониторинг является одним из важнейших элементов успешного развития любого предприятия. Комплексный анализ рынка позволяет выявить факторы, влияющие на рыночную деятельность Вашей компании, определить стратегии оптимального управления ресурсами, способствует снижению издержек предприятия и, в конечном итоге, ведет к повышению прибыли.

Этапы проведения анализа рынка:

  • анализ отрасли
  • определение рынка и его объёма
  • определение уникальных особенностей/преимуществ товара (услуги)
  • формулирование требований потребителей к изучаемому продукту
  • конкурентный анализ
  • выявление потенциальных рыночных барьеров и рисков, определение оптимальных каналов сбыта
  • формулирование критериев ценообразования продукта с учётом его особенностей, преимуществ, целевой аудитории и характера выбранного сегмента рынка

Анализ рынка позволяет:

  • понять, как проще всего выйти на наиболее подходящий для Вашего продукта/услуги рынок
  • описать и оценить текущего состояния рынка
  • установить, кто будет покупать Ваш продукт, в каком количестве, и сколько за него готовы платить
  • «понять» происходящие и прогнозировать будущие изменения на рынке
  • проанализировать ценовую политику конкурентов, преимущества и недостатки их товаров
  • понять какие перемены вызовут у потребителей желание и возможность приобретать Ваш продукт
  • определить наиболее оптимальные стратегии позиционирования Вашего продукта
  • определить каналы маркетинговых коммуникаций для информирования целевой аудитории о вашем продукте