маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Исследование целевой аудитории. Сегментирование рынка.

Задачей исследования является сегментирование, то есть разделение всей аудитории покупателей товара на особые группы, а также составление подробной характеристики полученных групп.

Сегментирование осуществляется по определенным критериям, а именно:

  • потребительские предпочтения;
  • социально-демографические особенности;
  • покупательская активность потребителей и т. д.

Чтобы сегментирование было эффективным, в маркетинговом исследовании используются метод экспертных оценок и метод массового опроса потребителей в торговых центрах, супермаркетах, кинотеатрах и других местах скопления целевой аудитории.

Благодаря сегментированию компания получает возможность уделить больше внимания наиболее перспективной в отношении прибыли группе потребителей.

Проводя анализ потенциальных сегментов, специалисты ориентируются на следующие показатели:

  • склонность покупать товары определенной марки;
  • главные мотивы покупки тех или иных товаров;
  • частота использования конкретного товара;
  • реакция потребителей на появление на рынке новых товаров и т. д.

Сегментирование рынка помогает достичь:

  • выявить структуру целевой аудитории;
  • определить ядро целевой аудитории, то есть ту группу потребителей, которая производит наибольшее количество покупок;
  • выявить все возможные типы потребителей определенного товара;
  • повысить эффективность рекламного взаимодействия.