маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Холл-тесты

Холл-тесты — это тип качественных маркетинговых исследований, который основан на анкетировании респондентов, с целью выявления их отношения к товару, услуге, бренду и их атрибутам (название, цвета, свойства, качество упаковки и самого продукта и так далее).

Определимся с основными особенностями холл-тестов. Специфика проведения исследования заключается в следующем механизме. Проходит интервью в специальных помещениях. Здесь респондент получает объект для пробы, а затем анкету с вопросами. Отвечает на них устно, а исследователь фиксирует полученные данные письменно или на диктофон.

Холл-тесты обычно проводят перед запуском нового товара. Исследование позволяет выявить мнение потенциальных клиентов о продукте, его названии, упаковке, позиционировании. Одно из главных преимуществ холл-тестов — возможность сравнить товар с подобным изделием конкурентов.

Среди исследований, которые называют холл-тестами, есть и так называемый «тест вслепую». Его особенность состоит в том, что респонденты не знаю, какой именно товар они оценивают. Этот метод позволяет выявить преимущества и недостатки реально существующего и продающегося на рынке товара. Такое исследование будет полностью объективным, ведь на респондента не будет давить груз информации: название известного бренда и истории, связанные с ним.

«Тест вслепую», особенно в сочетании с проведением фокус-группы, дает очень хорошие результаты. Производитель понимает реальное мнение аудитории о своем продукте и может корректировать его, выбирать варианты позиционирования и методов продвижения.

Однако холл-тесты имеют и ряд недостатков. Основной – сложность организации такого исследования. Привлечь респондентов поучаствовать в нем довольно сложно, поэтому выборка может быть не очень репрезентативной. Еще один момент, который стоит брать в расчет — неестественная среда для потребителя, что может оказать определенное влияние на ответы респондентов.