маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Интервью на рабочем месте респондента

Видеть незваных гостей в собственной квартире мало кто готов. Именно поэтому интервью по месту жительства респондентов являются довольно проблемными в организации: только опытный интервьюер сможет уговорить человека, который подходит по всем параметрам анкеты, принять участие опросе. Гораздо легче люди идут на контакт на нейтральной территории. Например, на рабочем месте респондента: с одной стороны опрашиваемому комфортно в этих условиях, с другой — он не воспринимает интервью на рабочем месте как посягательство на личную территорию.

Организация интервью на рабочем месте респондента связана с целым рядом особенностей. Мы объективно осветим позитивные и негативные моменты такого исследования целевой аудитории.

Стандартные исследования на тему покупок или выбора услуг на работе проводить не принято. Элементарные правила этикета не позволяют отвлекать человека вопросами, не связанными с работой. Поэтому офисные опросы относятся к методике B2B или Business-to-Business. Иными словами, интервью на рабочем месте респондента предполагает общение с лицами, которые ответственны за принятие тех или иных решений, имеют глубокие знания по тем или иным вопросам.

Методика проведения интервью предполагает долгий и кропотливый процесс отбора организаций, которые подходят для участия в исследовании, налаживания связей с ними и достижения договоренностей об участии в проекте. Так, интервью на рабочем месте респондента проводят в строго обозначенный день и час без переносов и задержек по вине интервьюера.

К безусловным достоинствам метода относят возможность получить квалифицированную информацию у узкоспециализированных специалистов. Фактически такой вид исследования можно отнести к разновидности экспертных интервью.

Недостатки у метода также имеются. Продолжительный процесс организации предполагает более высокую оплату работы сотрудников. А статус и уровень дохода респондентов — обязательную покупку хорошего подарка для них в качестве благодарности за участие в исследовании.