маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Интервью по месту жительства респондента

На сегодняшний день такой метод социологических исследований, как интервью по месту жительства респондента, довольно востребован. Однако число подобных исследований, проводимых фирмой, заметно ниже, чем количество телефонных опросов и уличных интервью. На то есть несколько причин. Основные – стоимость опросов и уровень лояльности респондентов к сотрудникам, опрашивающих их дома. Подробнее об особенностях организации таких интервью, а также преимуществах и недостатках этого метода исследования вы можете просчитать ниже.

В каких ситуациях лучше всего применять домашние опросы? Опыт работы маркетинговых и социологических агентств показывает, что домашние интервью позволяют получить максимально подробную информацию о любых темах, требующих серьезной репрезентативной выборки исследуемых.

Методика проведения интервью по месту жительства респондента довольно сложна. Попробуем описать ее по порядку:

  • всю территорию населенного пункта, в котором будет проводиться исследование, делят на участки (обычно деление соответствует уже существующему — районы и микрорайоны);
  • на каждом участке определяют стартовую точку — место, с которого начинается исследование;
  • затем необходимо отобрать дома, в которых будут проведены интервью;
  • выбираются условия движения интервьюера (обычно это шаг, с которым он должен двигаться от адреса к адресу, например, если шаг равен пяти, а жильцы квартиры № 1 согласились поучаствовать в исследовании, то следующий опрашиваемый должен жить в квартире № 6 или далее);
  • в одном домохозяйстве можно опросить только одного человека, который подходит под требования анкеты по полу, возрасту, социальному статусу и иным характеристикам.

К преимуществам интервью по месту жительства респондента стоит отнести:

  • возможность проведения пролонгированного исследования (до 1 часа);
  • высокую валидность ответов ввиду комфортных условий исследований для респондентов;
  • возможность продемонстрировать опрашиваемому различные материалы (фотографии, видео);
  • респондент с легкостью может ответить на большое число открытых вопросов, что позволяет увидеть не только сложившееся мнение на ту или иную тему, но и узнать его предпосылки.

Недостатки у указанного метода также имеются:

  • пролонгированные сроки проведения исследования;
  • необходимость привлечения исключительно опытных сотрудников со стажем работы от двух лет.