маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Интервью в местах продаж

Профессиональные маркетологи и социологи, а также жители крупных городов сходятся в одном: активнее всего респондентов привлекают к участию в исследованиях именно в местах продаж: супермаркетах, торговых и развлекательных центрах. Безусловное преимущество описанного метода заключается в возможности удовлетворить все требования количественных исследований с помощью экспресс-методов.

Методика проведения интервью в местах продаж довольно проста. Респондентов интервьюируют на выходе из торговых точек или рядом с ними.

Давайте остановимся подробнее на преимуществах указанного метода исследований. Итак, интервью в местах продаж отличается следующими достоинствами:

  • возможность контакта с целевой аудиторией (покупателями и посетителями торговых центров, в том числе, приобретающих те или иные товары; для этого опросы проводятся рядом с отделами или секциями ТЦ);
  • метод позволяет узнать максимально точные количественные показатели, касаемые емкости рынка, ценовой политики, доли рынка, лояльности аудитории к марке, узнаваемости бренда и иным важным вопросам);
  • высокие сроки проведение опросов (главное условие — правильный выбор места проведения исследования с большой проходимостью представителей целевой аудитории);
  • более комфортные условия проведения опроса в сравнении с уличными интервью, что дает гарантию получить более высокий уровень валидности.

Однако интервью в местах продаж сопряжено и с рядом негативных моментов:

  • максимальная продолжительность исследования составляет 15 минут, в большинстве же случаев покупатели и вовсе не готовы отвечать больше, чем на 5-7 вопросов закрытого типа;
  • такое интервью не дает никакого понимания о глубинных мотивах поведения потребителя;
  • число открытых вопросов в такой анкете должно стремиться к нулю: максимум — 1 или 2;
  • необходимость четко просчитывать время и место проведения исследования, в противном случае вы рискуете получить очень низкую репрезентативность;
  • необходимость дополнительных затрат на работу супервайзера (в данном случае необходим полный контроль за работой сотрудников: присутствие интервьюера в указанном месте, соблюдение квот, отслеживание правильности места проведения исследования, продолжительности опроса).