маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Исследование рекламы

Исследование рекламы позволяет изучить потенциал рекламных концепций, выявить концептуальные и креативные ошибки в создании кампании. Также ряд исследований позволяет выявить уровень достижения рекламой целевой аудитории, плотность контакта, зависимость узнаваемости марки от графика выхода рекламы.

Традиционно исследование рекламы затрагивает следующие вопросы:

  • понимание целевой аудиторией рекламного сообщения (реклама по своей сути является зашифрованным сообщением, а аудитория далеко не всегда верно понимает его, поэтому в ходе фокус-групп и глубинных интервью исследователи выясняют, насколько правильно аудитория понимает зашифрованное сообщение);
  • побудительный потенциал рекламного сообщения (порой даже понятное рекламное сообщение не несет в себе побуждающего эффекта, а ведь цель — мотивировать потребителя на покупку, и благодаря исследованиям целевой аудитории становится понятно, какой именно аргумент может побудить их к покупке);
  • изучение достоинств и недостатков рекламы (реклама должна нравиться потребителю, в противном случае она не будет запоминаться, не сможет побуждать);
  • аутентичность рекламы (важно, чтобы потребитель доверял рекламе, аргументам и фактам, освещенным в ней);
  • уровень запоминаемости рекламы (запоминаемость товара и бренда напрямую влияет на уровень продаж, потребитель должен увидеть и распознать рекламируемый товар на полке супермаркета среди конкурентных марок);
  • достижение рекламной информацией целевой аудитории (реклама может быть узнаваемой, запоминающейся и привлекательной, но если она неправильно размещена, то аудитория просто не увидит ее).