маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Исследования цены

Цена — это один из основных элементов комплекса маркетинга. Цена влияет на разработку маркетинговой стратегии в первую очередь благодаря конкуренции между марками и продуктами. В маркетинге существует несколько основных направлений исследования цен. Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Анализ цен, сложившихся на данном рынке (сбор информации проходит методом изучение прайс-листов и прейскурантов, исследователь посещает магазины, рынки, ярмарки и организации конкурентов под видом клиента, в дальнейшем полученные данные анализируются и разбиваются на категории по типам торговых точек, брендов и иным классификациям).

2. Анализ ценовой стратегии конкурентов (с целью правильного реагирования на изменение цен на товар конкурентов: скидки, акции, выпуск новых дешевых аналогов; этот метод исследований не требует больших затрат, а на его проведение не требуется много времени).

3. Анализ изменений степени регулирования ценовой политики со стороны государства (исследование проводится методом анализа вторичных данных, проведения формальных и неформальных встреч).

4. Изучение мнения потребителя о ценах на те или иные виды товаров или услуг (знание факторов чувствительности потребителя сильно влияют на качество ценообразования).

Таким образом, маркетинговое исследование цен позволяет грамотно разработать стратегию продвижения товара, начиная от позиционирования продукта, заканчивая местами его распространения. Грамотное изучение ценовой политики рынка позволит минимизировать риски и сделать продвижение максимально эффективным.