маркетинговые исследования рынка – «Олимп»

Сегментация рынка

Сегментация — разделение рынка на группы потребителей, обладающих схожими характеристиками (потребностями, желаниями, возможностями и т.д.) с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволит Вашей компании выявить и сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, целевых сегментах.

определение целевого рынка по потребностям клиентов

Задачи и цели сегментации:

  • определение целевого рынка по потребностям клиентов
  • определение наиболее важных характеристик и свойств товара
  • определение преимуществ и слабостей фирмы в борьбе за освоение целевого рынка
  • определение целей для проведения маркетинговых мероприятий
  • выявление перспективных, незанятых конкурентами, рыночных ниш
удовлетворение потребности целевой аудитории

Преимущества подхода:

  • увеличение прибыли компании
  • обретение своей доли рынка
  • снижение издержек на производство и продвижение продукции
  • удовлетворение потребности целевой аудитории
  • увеличение доли лояльных клиентов

Критерии сегментации:

  • Демография (пол, возраст, национальность, стадия жизненного цикла семьи)
  • Социально-экономический статус (уровень доходов, образование, социальный класс, занятость и должностной статус, материальное положение)
  • Региональные различия
  • Искомые выгоды (мотивы покупки), особенности потребления продукта
  • Стиль жизни (психографика)

Сегментация индустриальных рынков проводится по параметрам фирменной структуры рынка (региональная принадлежность, сфера деятельности компании, финансовые показатели, форме собственности и т.п.)