ЦМИ «ОЛИМП»: POWER & CONTROL

Половина успеха исследования — это качественно проведенная работа в полях. Исполнители должны правильно отобрать респондентов, провести качественное интервью, соблюсти все необходимые процедуры. Чтобы результат оказался релевантным, работа каждого интервьюера проходит этап проверки.

Традиционно, основной способ проверки качества работы специалистов — это прозвон анкет. Обычно проверяют от 30 % анкет каждого исполнителя. В ходе проверки уточняют несколько вопросов. Традиционно это социально-демографические данные (пол, возраст и т.д.), а также два-три контрольных вопроса. Если качество заполнения анкет вызывает сомнения, то у данного интервьюера перепроверяется 100 % работы — мы не можем рисковать качеством.

Еще один способ контроля работы сотрудников — это визуальный осмотр анкет. Насколько правильно они заполнены, в аккуратном ли состоянии. Чем больше вопросов к качеству анкет, тем тщательнее производится проверка деятельности конкретного респондента.

Проведение маркетинговых исследований предполагает и иные виды проверки, в том числе и математический контроль введенных данных. Существует ряд методик для подобных случаев. Наиболее простая, но от того не менее результативная, — посмотреть разброс данных. У всех интервьюеров они должны примерно совпадать. Если же у одного из специалистов данные сильно отличаются, то его анкеты проверяют особенно тщательно.

Есть еще один способ проверки, который принято называть «Засланный казачок». Подготовленный человек приезжает на место проведения опроса и принимает в нем участие, оценивает работу интервьюера. В том числе, методику, по которой проводится исследование: все вопросы заданы, все ли пояснения и уточнения озвучены, насколько четко до респондента доносят информацию. Обычно «казачок» имеет при себе диктофон, что позволяет исключить пристрастный подход: техника все фиксирует.

Как видите, есть немало способов обезопасить себя от нечестных специалистов: вся работа проверяется и перепроверяется. В результате мы получаем максимально точные результаты, которые позволяют заказчику грамотно выстроить работу с аудиторией и получить хороший результат — рост клиентопотока и, соответственно, прибыли.