Владельцы торговых центров, магазинов и бутиков всегда стараются привлечь как можно больше посетителей, а, следовательно, и покупателей. Определиться, как правильно выстроить стратегию привлечения, а также проследить эффективность тех или иных способов заинтересовать посетителей, помогут замеры трафика. Результаты исследования дадут возможность не только грамотно организовать процесс работы с покупательским потоком, но и поспособствует приросту новых арендаторов.
Исследования для замера покупательской активности.
Замер покупательской активности — это процедура, которая подразумевает проведение ряда мероприятий:
исследования, которое включает в себя наблюдение и фиксацию человеческих потоков (такой замер может быть почасовым, понедельным или сезонным) и автотрафика (на парковочных площадках);
исследования, которое заключается в анализе данных, полученных в ходе наблюдения; оно предполагает создание диаграмм либо преобразование данных в иной, более удобный для чтения вид.
Фиксировать трафик может как человек, производя запись вручную, так и специальное электронное устройство. Ввод и обработка этих данных предполагают овладение специальными навыками. Дальнейшие действия исследователя будут зависеть от того, какие перед ним стоят цели.
Как посчитать покупательский поток?
Начинать замер покупательской активности стоит прямо с автомобильной парковки. Затем подсчет посетителей должен повторно производиться в зонах входа и эскалатора. Продолжить замер желательно на разветвлениях этажей и перекрестках.
Замер можно производить и для более четких целей. Например, один из арендаторов площади в торговом центре жалуется на низкую проходимость. При этом он не предъявляет средний чек покупки. В этом случае вы сами можете проверить ту самую проходимость. Можно посчитать количество людей, зашедших в конкретный бутик и число человек, вышедших из него с покупкой. Таким образом, в зависимости от задачи, которая стоит перед исследователем, можно варьировать способы и точки замера активности.
Эффективность исследования
Движение покупательского трафика обычно закладывают еще на этапе процесса строительства, создавая «якорные зоны» — галереи, в которые посетители будут буквально стекаться. Замер автотрафика сможет показать, какое количество людей использует торговый центр как способ получить бесплатное парковочное место и не более, а кто осуществляет там покупки. Анализ же покупательского потока поможет выявить процент прохожих, которые заходят в здание ТЦ и которые проходят мимо. Результаты таких исследований способствуют выявлению резервов для привлечения большего числа посетителей.