ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ В ИСТОРИИ: РЕТРО И СПОРТ ОТ CONVERSE
Вы знаете, как зовут самого богатого человека Испании? А знаете, на чем он сделал свое состояние? Нет. Тогда эта статья откроет вам глаза на мир испанского бизнеса и расскажет об одной из великолепных маркетинговых стратегий.
Фирма Converse была основана в 1908 году. Вскоре компания представила на рынок кроссовки для баскетбола, которые стали настоящим эталоном во всем мире. Несмотря на то, что продукция марки никогда не была спортивной в чистом виде, она была почитаема поклонниками современного спорта. Все дело в том, что Converse являлся постоянным спонсором баскетбольных соревнований, и продукция прочно ассоциировалась с матчами.
В 10-х годах прошлого века марка впервые привлекла к продвижению своего бренда звезду спорта. Это был великий баскетболист Чак Тэйлор. А спустя 8 лет, в 1923 году, бренд выпустил именные кроссовки Chuck Taylor All Star. Забавно, что эта идея вновь пришлась ко двору спустя 60 лет. На этот раз речь уже шла о Nike и Майке Джордане.
Однако привлечение звезд к рекламным кампаниям — это далеко не единственное, что собрало аудиторию бренду. А она, к слову, была очень большой: в 60-х годах прошлого века марка Converse занимала около 90 % рынка.
Проведение маркетинговых исследований, в том числе анализ рынка спортивной одежды, показало, что немалое значение для потребителей продукции Converse играет ее дизайн. В этом смысле Converse является брендом с налетом ретро. Стиль марки ни разу не изменился: одежда и обувь всегда выглядели немного «возрастными» по сравнению с моделями современным брендов, однако в этом и есть преимущество. Такую одежду, как Converse, не производит больше никто.
Чтобы дизайн моделей был идеальным, к его разработке даже привлекали знаменитого Джона Варватоса, который также занимался другой маркой мужской одежды — легендарным брендом Ralph Lauren.
Сегодня, как и сотню лет назад, бренд Converse востребован и популярен. Дизайн одежды и обуви также разрабатывают талантливые конструкторы, а поддерживают бренд звезды спорта. Однако несмотря на, казалось бы, общую схожесть в вопросах продвижения с сугубо спортивными брендами, Сonverse продолжает стоять особняком в мире вещей для жизни и спорта. Товары марки все так же любимы, а стиль — неизменен.