ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ АГЕНТСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙНет ничего удивительного в том, что агентства, занимающиеся организацией и проведением маркетинговых исследований, без работы не сидят. Сегодня производители товаров и услуг хотят наверняка знать, на какую аудиторию они работают, что нужно предложить клиенту, чтобы он остался верен марке, а какой шаг может отпугнуть его. В этой статье мы постараемся осветить все основные услуги, которые готово предложить
стандартное агентство маркетинговых исследований, и объяснить, когда необходимо к ним прибегнуть.
ФОКУС-ГРУППА: ТЕСТИРУЕМ ПРОДУКТМногие компании готовы потратить деньги на создание продукта, включая рекламу и дизайн упаковки, вложить в подготовительные работы немало денег, а в итоге взять и без всякого тестирования запустить новый продукт на рынок. После этого горе-предприниматель еще долго возмущается, как его все надули и просто-напросто украли деньги.
На самом деле достаточно потратить еще немного средств, и вы сможете понять, насколько эффективна стратегия продвижения продукта в целом или, например, его упаковка.
Проводится метод фокус-группы следующим образом. В помещении собираются представители целевой аудитории. Ведущий задает темы для беседы и поддерживает разговор в нужном русле. Общение фиксируется на камеру или диктофон. В ходе исследования обычные покупатели выскажут свое мнение об отрасли в целом, о вашей марке и брендах конкурентов, о конкретном продукте. В результате вы сможете сделать вывод о необходимости корректировки стратегии продвижения на рынке.
ОПРОС: МОНИТОРИНГ СИТУАЦИИ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИОпрос (телефонный или уличный), а также анкетирование показывают отношение целевой аудитории к вашему продукту сегодня и сейчас. Социологические опросы населения помогают показать отношение к продукту: насколько товар узнаваем, любим, кто является основным конкурентом, какая часть населения покупает продукт чаще всего.
Опросы следует проводить не в тот момент, когда вы поняли, что популярность продукта начала падать (тогда обычно бывает поздно), а регулярно. Например, опрашивайте целевую аудиторию раз в полгода. Таким образом вы сможете мониторить ситуацию, отслеживая колебания мнения клиентов и своевременно корректируя концепцию продвижения товара.
ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: УЗНАЕМ ПРАВДУ О СЕБЕЕще один метод исследования — тайный покупатель. Он позволяет увидеть, как на самом деле обстоит ситуация в точках продаж. Использование такого метода дает возможность узнать много нового о сотрудниках: насколько они компетентны, грамотны, соблюдают ли корпоративный этикет.