Метод исследования accompanied shopping достаточно нов. Однако уже сегодня он доказал свою эффективность. Давайте постараемся разобраться в методике указанного типа исследований.
Дословно название метода accompanied shopping переводится как сопровождение покупателя. По сути, название полностью отражает специфику исследования. Респондент оправляется за покупками в сопровождении интервьюера, который фиксирует каждый шаг «героя», задает ему вопросы, уточняет мотивы того или иного поступка.
Для accompanied shopping важно правильно подобрать респондентов. Они должны быть идеальным отражением портрета целевой аудитории. Только в этом случае затраты на исследование будут оправданы. С помощью метода сопровождения покупателя можно исследовать абсолютно любую продукцию. Респондент в компании с интервьюером может не только совершать покупки, но и пользоваться различными услугами: посещать ночные клубы, кафе, спортивные центры.
Исследование методом accompanied shopping позволяет понять глубинные мотивы поведения потребителя. Так, производитель начинает понимать, почему «его» клиент берет ту или иную баночку йогурта, по какой причине не хочет продлевать посещение фитнесс-клуба, почему не готов стать постоянным клиентом его кафе.
К основным проблемам организации такого исследования следует отнести сложность подбора респондентов, высокое вознаграждение участнику исследования и интервьюеру. Обработка результатов также может занять продолжительный срок: по сути это большая анкета с десятками открытых вопросов, ответ на каждый из которых требует тщательного анализа.