Экспертными фокус-группами называют современную форму круглого стола. По сути это сбор специалистов в какой-то конкретной области с целью обсуждения конкретной проблемы. Для участия в такой «профессиональной» фокус-группе обычно приглашают журналистов, отраслевых экспертов, менеджеров фирм и иных лиц, которые обладают большим объемом информации о тех или иных продуктах, услугах, рынках.
Обычно сбор экспертных фокус-групп оправдан в случае, если другие способы исследования не позволяют получить желаемую информацию. Все дело в том, что такой метод исследования очень сложен в организации. Во-первых, проблематично договориться об участии большого числа экспертов в круглом столе. Во-вторых, востребованным профессионалам довольно сложно согласовать свои графики. В-третьих, стоимость такого исследования будет довольно высокой.
Однако, экспертные фокус-группы имеют большое преимущество перед другими исследованиями. Информация, которой обладают профессионалы, — это их личный опыт работы в данной отрасли, а также результаты проводимых ранее маркетинговых исследований. По итогам круглого стола исследователь может сделать большое число выводов, рассмотреть полученные данные с разных сторон. Особенно ценны эти данные при запуске нового бренда или продукта. Они позволяют оценить ситуацию на рынке, обратиться к опыту других фирм (маркетинговые ходы, рекламные и пиар-акции и их итоги). Кроме того, полученная информация позволяет решить, какие именно количественные исследования необходимо провести дополнительно.