Экспертный опрос проводят методом глубинного интервью, однако в качестве респондентов приглашаются не простые пользователи услуг, а «отраслевые эксперты». В их качестве могут выступать журналисты, отраслевые аналитики, менеджеры компаний, а также иные лица, которые осведомлены о деятельности в той или иной отрасли лучше других.
Традиционно экспертные интервью выбирают в качестве метода исследования в случае, если необходимо зондирование конкретных тем, которые не близки обычным потребителям, а также в тех случаях, когда проведение иных исследований невозможно. Так, например, экспертные интервью позволяют наиболее полно изучить такие вопросы, как структура рынка, объем и потенциал рынка, стратегии, применяемые конкурентами и эффект от их использования, а также прочие внутриотраслевые вопросы.
Качественные экспертные интервью позволяют заметно сократить расходы на последующие исследования. Эксперты отрасли знают массу информации (собственный опыт, результаты исследований, проводимых ранее), которая способна дать почву для размышлений и выводов. Благодаря экспертному интервью можно решить, какие количественные исследования стоит проводить далее, а какие — нет.
Организация экспертных интервью — это довольно сложно. Основная проблема – это занятость экспертов, трудность достижения первичного контакта с ними. Второй фактор, который заставляет использовать метод экспертных интервью с осторожностью, — это финансовый вопрос. Такие исследования обычно довольно затратные.