ЦМИ «ОЛИМП»: КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

Одной из больших проблем, возникающих в ходе проведения маркетинговых исследований, является отсутствие правильной коммуникации между исполнителем и инициатором. Чтобы специалисты сумели правильно выстроить исследование, они должны понимать его цели и задачи, знать гипотезу, то есть иметь на руках максимум вводных данных. Увы, далеко не каждый клиент правильно формирует и доносит необходимую информацию.

Давайте разберем механизм сотрудничества заказчика и исполнителя. Традиционно инициатором проведения какого-либо маркетингового исследования является руководитель одного из отделов или подразделений компании. Он и есть главный заказчик. Напрямую специалист в ЦМИ не обращается, он делает «запрос» штатному маркетологу, который и коммуницирует с представителями агентства. В результате мы получаем эффект «испорченного» телефона: инициатор объясняет маркетологу свои пожелания, тот их додумывает и передает в ЦМИ уже собственную версию событий. В итоге, организация маркетинговых исследований проходит по ложному пути — перед исполнителем стоят неверные цели.

Избежать этой ситуации очень просто. Достаточно организовать встречу всех трех лиц: инициатора, заказчика и исполнителя. Только в этом случае возможно правильное понимание задач и целей. Следовательно, структура исследования будет выстроена грамотно, а инициатор получит необходимый результат.

ЦМИ «Олимп» с особым вниманием относится к целям своих клиентов, ведь именно задача, которая стоит перед исполнителем, влияет на выбор метода исследования, его продолжительности, выборки, целевой аудитории…

Не верите в то, что неточная цель может стать причиной провального исследования и бесцельно потраченных средств? Тогда вот вам самый обычный пример из практики маркетологов. Руководитель отела производства одной швейной компании решает провести исследование среди потребителей одежды для подростков — на что те обращают внимание при покупке одежды: качество, стоимость, «модность»… Под потребителем одежды инициатор предполагает аудиторию от 12 до 16 лет — то есть тех, кто эту одежду носит. Маркетолог же видит картину иначе: в его глазах покупателем одежды выступают родители подростка. В результате он дает ЦМИ задачу на изучение совсем иной аудитории.

Это довольно распространенная история. Именно поэтому Центр Маркетинговых Исследований «Олимп» уделяет и планирует в дальнейшем уделять особое внимание точному пониманию целей и задач исследования.