ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ В ИСТОРИИ: DOMINO'S PIZZA КАК ИННОВАЦИОННЫЙ БРЕНД

Удивительно, но бренд, который основан на инновациях, — это пиццерия. Удивлены? Сейчас мы расскажем обо всех маркетинговых ходах, которые помогли марке стать главной сетью по приготовлению пиццы с доставкой в мире, и вы поймете, что инновации сыграли в популяризации компании существенную роль.

23-летний Томас Монаган решил подзаработать денег на учебу в колледже. Для этого он вместе со своим братом Джеймсом и приятелем организовал маленькую пиццерию. Однако особого заработка заведение не приносило. Спустя год Джеймс забрал свою долю и покинул бизнес, а спустя три года Томас и вовсе остался один у руля предприятия. Тогда молодой человек решил сменить название компании, а также провести маркетинговые исследования, чтобы понять, в чем он проигрывает конкурентам. Тайный покупатель и прочие исследования показали, что пиццерия отстает по целому ряду показателей. Но если, например, в ценовом диапазоне конкурировать было нереально, то взять за основу инновацию — легко. Таким образом, новый бренд Domino's Pizza взял за основу продвижения доставку пиццы на дом. Компания стала первой решившейся доставлять продукт прямо к двери клиента. И аудитория оценила этот ход по достоинству.

За два года Томас Монаган и его подопечные отработали все до мельчайших деталей: пицца готовилась максимально быстро за счет разделения труда на кухне, а доставщики бежали с коробкой от машины до двери заказчика. Постепенно Монаган начал открывать ресторанчики по всей стране. И чуть не прогорел. Около десяти лет он не вылезал из долгов, однако к концу 70-х ситуация выровнялась, и Монаган стал получать отличную прибыль.

Доставка пиццы и создание четкой схемы работы являются далеко не единственными инновациями, которые Монаган внес в ресторанный бизнес:
  • на первом месте стоит обучение сотрудников (даже в сложные годы все новые сотрудники проходили недельное обучение, прежде чем приступали к работе);
  • каждый доставщик пиццы может рассчитывать на карьерный рост (временные сотрудники не приветствовались, а лучшие получали активное продвижение);
  • введение новой коробки, которая позволяла пицце дольше оставаться теплой (при этом коробка не размокала от влаги);
  • комплектация автомобилей курьеров устройствами для разогрева пиццы;
  • внедрение на кухни ресторанов приспособления для создания гладкой пиццы;
  • установка на капоты автомобилей курьеров опознавательных знаков (до Domino's Pizza такие были лишь на полицейских авто и школьных автобусах);
  • индивидуальный подход к развитию сети в каждой стране (обучение при получении франшизы и помощь в адаптации бренда под вкусовые предпочтение жителей той или иной страны).