ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК

Агентство «Mystery Shopping», проводящее маркетинговые исследования, набирает на должность с романтическим названием «тайный покупатель» достаточно много людей. Часть постепенно отсеивается, и остаются только те, с кем легко и приятно работать: надежные, выполняющие задания точно и аккуратно, полностью и, что немаловажно, вовремя. Однако даже самые ответственные работники совершают иногда досадные ошибки и промахи, которых вполне можно было бы избежать, соблюдай они несколько простых правил тайного покупателя.

Эти правила и требования кажутся очевидными, но как часто в жизни мы забываем как раз о самых логичных вещах.
  • Тайный покупатель работает с людьми. Будьте вежливы.
  • Сделайте свою и чужую работу немного более легкой. Получив задание, сначала обдумайте его, составьте список вопросов, которые вас интересуют, и только потом задайте их. Большинство вопросов отпадут сами собой после того, как вы ознакомитесь с сутью проблемы.
  • Разумеется, никто не сомневается, что у вас отличная память. Однако получая инструкции по телефону, обязательно делайте заметки, которые впоследствии помогут вам не упустить ни одной мелочи.
  • Не тратьте время на звонки в агентство для пустых разговоров. Дружеское общение лучше перенести на свободное время. Работайте сами и не отвлекайте от работы других.
  • Если ваши анкетные данные изменились, обязательно поставьте агентство в известность. Чаще всего изменить информацию можно прямо на сайте, если же подобная опция не предусмотрена, отправьте данные по E-mail.
  • Даже, если вам кажется, что вам выдают слишком мало заданий, не стоит спрашивать о причине или о том, когда будет следующее задание. Может быть, в вашем регионе высока конкуренция среди тайных покупателей или же поступило невысокое количество заявок. В любом случае большим уважением пользуется сотрудник, оперативно и качественно выполняющий свои обязанности, а не тот, который задает бесконечные вопросы не по существу.
  • Поддерживайте связь с агентством в процессе очередного задания, сообщайте о фактах, задерживающих выполнение покупки или отправление отчета.
  • Совет, действительный во все времена и для всех профессий: действуйте в соответствие с инструкцией.
  • Помните, что если вы неоднократно просите о продлении срока выполнения задания, доверие к вам падает.
  • Оперативно отвечайте на вопросы, возникающие у агентства.
  • Не забывайте о заданиях и не отменяйте их в самый последний момент. О проблемах, которые могут помешать вам выполнить работу, сообщайте заранее.
  • Старайтесь идти навстречу своему работодателю, если тот оказывается в затруднительном положении. Если вы выполнили срочный заказ, вас запомнят и оценят.