MYSTERY SHOPPING В АПТЕКЕ Тайный покупатель может придти в абсолютно любую организацию. Не стоит думать, что проверки проводят только крупные торговые сети, мобильные операторы и банки. Проверяющий может наведаться куда угодно. Может даже купить дорогостоящий товар или услугу. Безусловно, на деньги заказчика. Но где никто не ожидает увидеть проверяющего, так это в аптеке. Однако и такие проверки не редкость. Итак, как же проходит mystery shopping в аптечных пунктах?
ВЕЖЛИВОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Не станем описывать стандартную процедуру начала проверки, а перейдем к самой сути работы. Таинственный покупатель приходит в аптеку, чтобы проверить профессионализм сотрудника: его компетентность, вежливость, умение дать грамотный совет.
Для начала составьте правдоподобную легенду. Необходимо, чтобы специалист сам проявил инициативу, предложил товар. Однако аптека — это не магазин одежды. Если вы пришли за средством от зубной боли, то противозачаточные таблетки вам не помогут. А вот в бутиках ситуация иная: вы можете заглянуть в магазин за пуловером, а приобрести джинсы, или наоборот.
Вернемся к аптеке. Пусть «тайник» попросит предложить средство от температуры для ребенка. Никакой дополнительной информации: фармацевт должен все сам «выпытать». Сколько лет малышу? Насколько высока температура? Присутствует ли иная симптоматика? Есть ли аллергия? Принимает ли ребенок таблетки, или нужны свечи? Какую сумму вы готовы потратить на лекарства?
РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО Правильная
организация маркетинговых исследований дает заказчику понять, насколько сотрудник профессионален. Если специалист порекомендует недорогое, но действенное лекарство, то вероятность обзавестись постоянными клиентами высока. С другой стороны, ни для кого не секрет, что некоторые аптечные пункты сотрудничают с конкретными производителями лекарств. Такая проверка легко покажет, выполняет ли фармацевт свои должностные обязанности, рекомендуя посетителям таблетки определенной марки, или советует приобрести иные пилюли.
В конце концов приход тайного покупателя покажет, насколько хорошо сотрудник знает товар. Поможет составить полную картину происходящего подробный отчет проверяющего: увы, диктофон способен передать только речь. А вот описать окружающую действительность техника не сможет: чистота пола, порядок на витринах, наличие очереди и эмоции, с которыми провизор обслуживал клиента, — все это проверяющий выразит словами.