ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Сегодня все больше владельцев фирм понимают всю важность маркетинговых исследований. Конечно, на их организацию вы тратите определенные денежные суммы, однако в ответ вы получите самое ценное, что есть в XXI веке, — информацию. С ее помощью вы сможете реально посмотреть на ситуацию в своей компании и сравнить себя с конкурентами.

Не стоит самостоятельно придумывать анкеты, искать людей, обрабатывать информацию. Проще и надежнее обратиться к профессионалам — в агентство маркетинговых исследований. Его сотрудники изучат вашу проблему и предложат идеальный вариант исследований. Согласитесь, что для нового продукта, который только должен появиться на прилавке магазинов, исследование будет одним. А если товар реализуется уже не первый месяц, то провести анализ стоит совсем иным путем.

Разберем на примере. Допустим, вы решили начать выпуск новой продукции: молока, пива, стирального порошка — не важно. Но вы не уверены в правильности выбранного позиционирования или в актуальности фирменного стиля. В этом случае отлично подойдет организация маркетинговых исследований по типу фокус-группы. Представители вашей целевой аудитории, собираются в комнате с ведущим-маркетологом, который задает тон беседы: предлагает оценить внешний вид продукта, поговорить об ассоциациях, вызываемых упаковкой, рассказать, какие параметры самые важные для конкретного покупателя при выборе продукта.

Другое дело, если ваша продукция уже давно на рынке. Аудитория знает продукт, покупает его. Но насколько товар популярнее изделий конкурентов? Что именно привлекает аудиторию в вашем товаре, а чем так приятны товары-конкуренты? Для того, чтобы выяснить это, можно провести уличный опрос среди представителей целевой аудитории. Масштабное исследование даст неплохую выборку, а, значит, и результаты, максимально близкие к реальным. Это серьезная возможность для любой компании оценить достоинства своей продукции, на которых стоит акцентировать внимание при позиционировании товара, и обратить внимание на недостатки, которые можно скорректировать.

Поможет в исследовании рынка и тайный покупатель. С его помощью вы сможете изучить ассортимент магазинов, сравнить цены на продукцию конкурентов, оценить работы мерчандайзеров.

Лучше всего избрать комплексный метод исследований. Если у вас есть возможность проанализировать продукцию с разных сторон и суммировать результаты всех исследований, то на выходе вы получите максимально полную картину ситуации на рынке. Помните, что, только грамотно вложив средства в бизнес, вы сможете получить реальную прибыль. Именно поэтому сегодня проведение исследований является не прихотью, а необходимостью.