ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ - ЦЕНТР МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ОЛИМП»

Многие специалисты с мировым именем уверены, что лучше потратить деньги на маркетинговые исследования, прежде чем выпускать продукт, услугу или рекламу на суд общества. И это абсолютно верно. Таким образом, вы сэкономите немало средств.

Мало кто доверяет мнению специалистов и проводит маркетинговые исследования, считая себя умнее и опытнее многих. Но простой пример из мировой практики легко поможет доказать обратное. Один известный производитель бытовой химии решил выпустить на рынок новый товар, предварительно не протестировав его: он не узнал мнение потребителей об упаковке продукта и его рекламе. Специалисты были уверены в своей правоте и не хотели тратить несколько тысяч долларов на исследование рынка и мнений потребителей. Реклама не заинтересовала аудиторию, дизайн упаковки также не отличался привлекательностью. В результате партии товара так и остались лежать на полках магазинов. Экономия нескольких тысяч привела к потере миллионов.

Важно следить за брендом не только на страте, но и на протяжении всего его жизненного цикла. Так, многие удивляются, почему к конкуренту идет стройный поток клиентов, а в его компанию почти никто не обращается. Причин неудачи может быть масса. Но одной из основных является низкий уровень сервиса. Чтобы понять, есть ли вина сотрудников, следует провести исследование под названием «Тайный покупатель».

Как же это действует? Опытный сотрудник, который предварительно прошел инструктаж, подобрал легенду и выучил список необходимых вопросов, отправляется в торговую точку. Еще не войдя в здание, сотрудник начинает свою работу: он описывает территорию у входа, фасад, наличие сотрудников, курящих в рабочее время на крыльце или болтающих с приятелями. Нередко можно видеть ситуацию, когда рядом со входом лежит мусор, на стене здания нацарапаны непечатные слова — мнение потенциального клиента о компании в этом случае будет далеко от высших похвал. Продолжит работу таинственный покупатель в стенах компании. Он оценит активность сотрудника, его убедительность и аргументированность мнения, обратит внимание на стандарты сервиса и не забудет описать антураж офиса. Согласитесь, что сотрудник в опрятной одежде или даже форме, сидящий за чистым столом расположит к себе гораздо больше, чем специалист в неподобающем виде за столом с кипой разбросанных бумаг.

Таким образом, тайный покупатель оценит все факторы, которые могут повлиять на решение клиента внутри торговой точки. Предоставит подтверждение своих слов: диктофонную запись беседы, заполненный отчет и фотографии, сделанные у входа в торговую точку. Результаты исследования помогут вам скорректировать работу сотрудников либо, если в офисе все в порядке, сосредоточиться на решении других проблем: имидже компании, качестве рекламы и конкурентоспособности ваших предложений.