экзитполы

Экзитполы - опросы населения на выборах

Тем не менее, традиционные опросы не являются панацеей. Сегодня все большую популярность в нашей стране приобретает новый способ оценки мнения избирателей — экзитпол. Метод пришел к нам с запада и представляет собой анонимный опрос уже проголосовавших на выборах граждан. Механизм прост: интервьюер встречает проголосовавших на выходе с избирательного участка и задает им ряд вопросов. Обычно выборка составляет от четырех до шести тысяч человек. Экзитполы позволяют дать прогноз с точностью выше 95 % задолго до подведения итогов голосования.

Эффективность такого метода легко объяснить. В традиционных политических опросах участвуют в том числе и те жители страны, которые в итоге на выборы не приходят, к тому же часть респондентов может дать ответы на вопросы, не слишком раздумывая над предложенными вариантами. Еще одна категория избирателей — не определившиеся граждане: они принимают решение в последний момент. А это значит, что ответы, которые они дали за несколько месяцев до выборов, могут не совпасть с итоговым результатом. Экзитполы позволяют избежать таких погрешностей, ведь ответы даются уже по факту голосования. Передумать респондент уже не может.

Такие исследования проводят СМИ, независимые организации и партии-участники. Представили телевидения, радио и прессы, основываясь на результатах экзитполов, устраивают дискуссии и диспуты, вступают в дебаты с политологами и делятся прогнозами с населением. Партийные же лидеры на основе результатов такого опроса, стараются заранее продумать верную тактику поведения при поражении на выборах.
Made on
Tilda