Сегментация — разделение рынка на группы потребителей, обладающих схожими характеристиками (потребностями, желаниями, возможностями и т.д.) с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволит Вашей компании выявить и сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, целевых сегментах.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ:
- определение целевого рынка по потребностям клиентов
- определение наиболее важных характеристик и свойств товара
- определение преимуществ и слабостей фирмы в борьбе за освоение целевого рынка
- определение целей для проведения маркетинговых мероприятий
- выявление перспективных, незанятых конкурентами, рыночных ниш
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДХОДА:
- увеличение прибыли компании
- обретение своей доли рынка
- снижение издержек на производство и продвижение продукции
- удовлетворение потребности целевой аудитории
- увеличение доли лояльных клиентов
КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ:
- Демография (пол, возраст, национальность, стадия жизненного цикла семьи)
- Социально-экономический статус (уровень доходов, образование, социальный класс, занятость и должностной статус, материальное положение)
- Региональные различия
- Искомые выгоды (мотивы покупки), особенности потребления продукта
- Стиль жизни (психографика)
Сегментация индустриальных рынков проводится по параметрам фирменной структуры рынка (региональная принадлежность, сфера деятельности компании, финансовые показатели, форме собственности и т.п.)